Логотип сайта Православный сайт Элефтериа
Православный сайт Элефтериа

добрый семейный сайт

  • На главную
  • Православие
    • Молитвослов
    • Праздники
    • Иконы
    • Актуальный вопрос
  • Библия
    • Интересные Библейские факты
    • Читать Библию онлайн на русском языке
    • Псалтирь на русском языке
    • Как читать Библию?
    • Толкование Библии
    • Библейские герои
    • Вопросы о Библии
  • Чтение для души
    • Рассказы
    • Истории
    • Притчи
    • Для подростков
    • Сказки православные
    • Сказки классиков
    • Народные сказки
    • Рассказы для детей
    • Познаем Божий мир!
  • Семейный очаг
    • Православие о браке и семье
    • Православное воспитание детей в семье
    • Православная мода
    • Рукоделие
    • Домашние питомцы
  • Здоровье
  • Трапеза
    • Рецепты постных блюд
    • Рецепты правильного питания на каждый день с фото
  • Аудио
  • Видео
  1. Главная
  2. »
  3. На сей день

О воскресном дне для христиан и иудейском субботстве

14.01.2018 0 комментариев

О воскресном дне

Из книги епископа Василия Кинешемского.

В христианстве суббота уже во времена апостолов была заменена воскресным днем. В книге Деяний (Деян.20:7) мы читаем, что христиане для совершения таинства причащения собирались в первый день недели, то есть в день, следующий непосредственно за субботой, ибо субботой заканчивалась еврейская неделя. Другими словами, это было богослужение воскресного дня. Особенное значение этого дня отмечает также апостол Павел, говоря о сборе милостыни (1Кор.16:2). Лаодикийский Собор христианской Церкви уже определенно заменяет празднование субботы воскресным днем.

«Не подобает христианам иудействовати, – говорит его 29-е правило, – и в субботу праздновати, но делати им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам». Причина этой замены вполне понятна: в первый день недели воскрес Господь наш Иисус Христос, и воспоминание этого события, самого важного в христианстве, придает и самому дню, с которыми оно связано, выдающееся значение. Поэтому требование четвертой заповеди о праздновании седьмого дня недели в Новозаветном христианстве относится к дню воскресному.

Итак, мы имеем определенную заповедь Божию о почитании праздников. Так как все заповеди даны Господом для блага самого человека, то очевидно и эта заповедь для людей полезна и необходима. Она так же важна и так же нужна, как и все остальные заповеди, ибо в ней выражается та же воля Божия, как и во всем Синайском законе. И однако нет, кажется, другой заповеди, которую мы нарушали бы так легко и так часто, как четвертую. По всей вероятности, это происходит оттого, что вредные последствия нарушения чествования праздников для нас не так очевидны, как вред от нарушения других заповедей. Убийство, кража, клевета – это явное зло, для всех понятное. Но будничная работа в праздник, разгул, занятия, не соответствующие значению Божьего дня, – кому от этого какой вред? Не наоборот ли? Труд ведь всегда полезен, и потому всякая работа, хотя бы и в праздник вполне допустима. Так думают многие. И однако нарушение, праздников есть несомненное зло, иначе Господь, вечно пекущийся о благе человека, не оградил бы их почитания особою заповедью.

Зачем же нужны праздники?

Однажды мне пришлось говорить с молодым английским студентом о том, почему так строго соблюдается воскресный день в Англии. «Знаете что, сэр, – сказал он, – как бы там ни было, но необходимо хотя бы один день в неделю иметь для лучших дум!..»

Эту же мысль подробнее раскрывает преосвященный Филарет, митрополит Московский: «Праздник – это благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда плоти и собирает силы для работных дней жизни». В самом деле, в течение недели мы, как в котле, кипим среди будничных забот и волнений, живем, как на базаре, где крикливая суета жизни заглушает все. Душа, как удушливым туманом, окутана назойливыми мыслями о житейских нуждах и дрязгах, о наживе, о карьере, об удовольствиях, о чем угодно, только не о Боге; и осадок этих дум, как копоть, как плесень, заволакивает душу, делая ум нечистым и сердце черствым. В душе копится слой нравственной грязи, и эту грязь необходимо время от времени очищать, чтобы не покрыться плотной коростой греха, под которой сейчас же начинается гниение и разложение духовных сил. В русском народе есть обычай по субботам каждую неделю ходить в баню. Так и душа нуждается в периодических своего рода нравственных омовениях. Такими омовениями для души и должны служить праздники.

Праздники – это душ для души. «День седьмой – Господу Богу твоему», – говорит заповедь. Долой все будничные заботы, серые мысли, грязные желаньица, ноющую зависть, недоброжелательность! На один день отдайте душу лучшим думам – думам о Боге, о любви, о вечности, о светлом мире ангелов и святых, о бессмертии будущего (чтобы вам самим ;стать лучше, чище, добрее). Стряхните с себя пыль житейской суеты, ибо «благословил Бог седьмой день, и освятил его» (Быт.2:3). Подумайте хоть в этот день о душе, иначе вам грозит опасность, что дума о теле превратится для вас в суть жизни.

В этом главное значение праздника. Это – день очищения, и этого требует гигиена души.

Для человека немощного, мирского трудно жить постоянным устремлением к Богу. Это требует непрерывных усилий и хорошо дисциплинированной воли, ибо житейские мелочи постоянно стремятся овладеть сознанием и вытеснить оттуда всякую мысль о Боге. Бороться с этим напором постоянно, каждую минуту, не отступая ни на шаг, часто не под силу обыкновенному человеку, не искушенному в духовной борьбе. Церковь это знает и потому, оставляя в распоряжении человека для его житейских дел шесть дней в неделю, требует от него лишь один день особых усилий, чтобы ему вырваться из будничной сутолоки и напряжением духа хотя бы ненадолго подняться на очищающую и освящающую высоту. Это мудрая педагогика. Когда разумный воспитатель обучает своих питомцев гимнастике, он всегда на первых порах сильное напряжение чередует с продолжительными периодами отдыха: иначе легко надорваться. Так и в духовном воспитании: подъем духовных сил в день праздника сменяется длительным духовным ослаблением будней и потому легко выдерживается даже слабым, начинающим христианином. Так мало-помалу воспитывается и укрепляется душа. Прежде чем бегать, надо научиться ходить.

Таким образом, установление особых праздничных дней, прерывающих течение будней, имеет духовно-воспитательное значение.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Читайте еще:

Любовь да молитва чудеса творят

Опубликовано: 06.10.2015

Время для Ольги перестало существовать. Сто восемьдесят дней она провела в аду. Но самое страшное должно было начаться через три дня. Ее выпустят… Женщина подумывала даже о том, чтобы продлить срок

3 комментария

В гостях у дедушки Трофима: Настоящие герои

Опубликовано: 02.08.2016

Вот уже несколько лет подряд Алеша с Настей встречали Рождество в «Черемушкино». Родители привозили их сюда на зимние каникулы, и это было для ребят настоящим счастьем. Маленькая, щедро усыпанная снегом деревня, всегда радушно встречала гостей.

8 комментариев

Притча про двух пастухов

Опубликовано: 10.07.2019

Жили на свете два друга пастуха Тимошка и Николушка. Каждый день, выводя свои стада на луг, они с тревогой думали, не появятся ли волки

0 комментариев

Свое место (5 рассказ серии «Окна нашего двора»)

Опубликовано: 28.11.2015

Даша опаздывала. Вообще, такое с ней редко случалось, но сегодня будильник не прозвенел. Наспех выпив большую чашку крепкого кофе, она накинула куртку и выскочила из квартиры. На улице было сыро, и девушка ускорила шаг,чтобы не замерзнуть… — Няня, я тебя нарисовала! — весело кричит маленькая

0 комментариев
постный салат с крабовыми палочками рецепт с пошаговыми фото

Постный салат с крабовыми палочками

Опубликовано: 20.01.2018

Очень необычное сочетание ингредиентов, которое делает постный салат с крабовыми палочками удивительно ярким и вкусным. Кисло-сладкие яблочки дополняют оливки. Крабовые палочки здесь тоже как нельзя кстати. А вот зеленый лук можно смело заменить на обычный (только предварительно замаринуйте его в яблочном уксусе). Также по вкусу можете добавить любую зелень — укроп или петрушку. Ингредиенты: Крабовые […]

0 комментариев
рассказ

Рассказ «С Богом возможно все»

Опубликовано: 29.07.2019

Бывают люди, которых любят абсолютно все. С ними хотят дружить, им доверяют, им даже прощают любые оплошности. Надя была именно такой

0 комментариев
Вам также может быть интересно:
  • Созависимость. Интервью с мамой, сын которой страдал от наркотиков
  • КинешемскийКаковы наши отношения к Богу?
  • Как приучить котенка к лотку в квартиреКак приучить котенка к лотку в квартире. Рубрика "Наши любимые питомцы"
Логотип сайта Православный сайт Элефтериа

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Обратная связь с редакцией сайта >>