Логотип сайта Православный сайт Элефтериа
Православный сайт Элефтериа

добрый семейный сайт

  • На главную
  • Православие
    • Молитвослов
    • Праздники
    • Иконы
    • Актуальный вопрос
  • Библия
    • Интересные Библейские факты
    • Читать Библию онлайн на русском языке
    • Псалтирь на русском языке
    • Как читать Библию?
    • Толкование Библии
    • Библейские герои
    • Вопросы о Библии
  • Чтение для души
    • Рассказы
    • Истории
    • Притчи
    • Для подростков
    • Сказки православные
    • Сказки классиков
    • Народные сказки
    • Рассказы для детей
    • Познаем Божий мир!
  • Семейный очаг
    • Православие о браке и семье
    • Православное воспитание детей в семье
    • Православная мода
    • Рукоделие
    • Домашние питомцы
  • Здоровье
  • Трапеза
    • Рецепты постных блюд
    • Рецепты правильного питания на каждый день с фото
  • Аудио
  • Видео
  1. Главная
  2. »
  3. На сей день

Рождество Христово. Слово митрополита Антония Сурожского

7.01.2018 2 комментария

Рождество Христово Антоний Сурожский

К привету, к благословению, к молитвенной охране, которую простирает над нами Патриарх Московский, Глава Русской Церкви нашей, хочу прибавить и свое слово.

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари, потому что это Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари.

Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в Рождестве Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли – и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества – несметноеколичество. И по сей день – увы! – в больших городах и на просторах земных сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом, потому что они чужие или потому что страшно приобщиться судьбе людей, обездоленных не только несчастьем, но человеческой злобой: ставших чужими, потому что люди, другие люди из своего сердца и из своей судьбы их исключили. Одиночество – страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это – начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены – подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым…

Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он не постыдился нас, “стал как мы все”, не только по материальной, земной, физической обездоленности, не только по душевной оставленности любовью людской, но потому, что Он сроднился – через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. Христос стал Человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог в нас верит, Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства. Бог – хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, наш Бог становится обездоленным, беспомощным Человеком. Только те, которые верят в силу и ни во что иное, только те, которые верят в свою праведность, не найдут пути к Нему, пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие – закон жизни.

Но во Христе не только явился нам Бог с Его любовью, верой в нас, как страж нашего достоинства, как блюститель нашей правды – Он явил нам величие человека. Если Бог мог сущностно стать Человеком, неужели мы не понимаем, как велик человек? Неужели не понимаем: человек так велик, что Бог может стать Человеком и человек остается собой? И что так велика тварь, которую Бог призвал к бытию, что человек может вместить в себя Бога? И что вещество, наша плоть, наша кровь, кость наша, всё вещество наше способно быть Бого-носным, соединиться с Божеством и остаться собой? И явиться нам в славе, величии, которого мы не видим, но которое видит Бог, ради которого Он нас сотворил и все сотворил?

Всмотримся в этот образ Воплощения: Христос нам явил смирение и любовь Божию, веру Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших, и нам явил одновременно, как мы можем быть велики и как глубока, бездонно глубока тварь Господня. Вот с этой верой мы можем жить, можем становиться людьми во всю меру Христова воплощения, и рассматривать мир, в котором мы живем, не только как мертвый материал, а как то, что призвано стать в конце концов как бы видимым одеянием Божества, когда Бог станет всем во всем.

Какая слава, какая радость и надежда! Воспоем с благоговением, любовию и трепетом Рождество Христово; оно для нас жизнь вечная уже на земле, и оно – слава всего тварного в вечности на небеси. Аминь!

И Бог призывает нас помнить это, и призывает нас такими быть не только в нашей христианской среде, но и среди всего окружающего мира: относиться к каждому человеку с такой справедливостью, не судящей и осуждающей, а видящей в каждомчеловеке всю красоту, которой Бог наделил его и которую мы называем образом Божиим в человеке, преклоняться перед этой красотой, помогать этой красоте воссиять во всей ее славе, рассеивая все злое и темное и, признавая ее в каждом, дать путь этой красоте стать реальностью и победить, восторжествовать.

Он открыл нам также такую любовь, какой прежний мир не знал, а современный мир, так же как и древний мир, так боится: любовь, которая согласна быть уязвимой, беспомощной, изливающейся, истощающей себя, щедрой, жертвенной; любовь, которая дает без меры; любовь, которая дает не только то, что имеет, но самое себя. Вот что Евангелие, вот что Воплощение принесли в мир, и это в мире пребывает. Христос сказал, что свет во тьме светит, и тьма не может объять его, но не может и погасить. И свет этот светит и будет светить, но победит он только, если мы станем его провозвестниками и делателями заповедей о правде и о любви, если мы примем Божие видение о мире и принесем его всему миру – нашу веру, то есть нашу уверенность и надежду, единственную силу, которая может помочь другим начать жить по-новому. Но для того, чтобы начать жить заново, они должны увидеть новизну в нас. Мир зачаточно стал новым через соединение Бога с человеком, когда Слово стало плотью; мы теперь должны стать откровением этой новизны, славой и сиянием Божиими во тьме или сумерках этого мира.

Да даст нам Господь смелость и любовь, великодушие быть Его провозвестниками и свидетелями, и да будет благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

Из книги «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа»

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Читайте еще:

Постный майонез

Опубликовано: 07.07.2017

Постный майонез, конечно, можно купить и в магазине. Но, мы-то, как настоящие хозяюшки, привыкли, чтобы блюда, предлагаемые к столу, были максимально полезными для организма, правда? Ну, или, по крайней мере, не вредными… Так что, и во время поста стоит потратить лишние 10-15 минут и приготовить Распечатать рецепт Постный майонез. ТОП-3 лучших рецептов Постный майонез будем […]

Сила Твоя, Господи, в немощи совершается…

Опубликовано: 06.10.2015

Двадцать восемь лет тому назад все было иначе.Люди были другими, и даже страна носила совсем иное название. Виктория покоряла этот город

2 комментария
постный салат с крабовыми палочками рецепт с пошаговыми фото

Постный салат с крабовыми палочками

Опубликовано: 20.01.2018

Очень необычное сочетание ингредиентов, которое делает постный салат с крабовыми палочками удивительно ярким и вкусным. Кисло-сладкие яблочки дополняют оливки. Крабовые палочки здесь тоже как нельзя кстати. А вот зеленый лук можно смело заменить на обычный (только предварительно замаринуйте его в яблочном уксусе). Также по вкусу можете добавить любую зелень — укроп или петрушку. Ингредиенты: Крабовые […]

0 комментариев

Я тебя прощаю…

Опубликовано: 01.01.2019

Аня очень любила Пасхальные службы. В их небольшом храме все прихожане знали друг друга, может быть, поэтому молиться было легче. Заболит спина — обернешься, а сзади Полина Никитична стоит как солдат на посту. А ей, между прочим, восьмой десяток пошел. И сразу стыдно становится. Уж если она держится, то молодым и подавно стоит. Да и […]

0 комментариев

Жизнь с избытком

Опубликовано: 30.03.2016

Сначала из окна такси вылетела правая туфля. Через минуты две за ней последовала левая. Обогнув засыпанную снегом клумбу, она упала на каменную дорожку. Александра расхохоталась и, наконец, открыла дверь, чтобы выйти.

0 комментариев

Сбывшиеся мечты

Опубликовано: 01.01.2019

Утро было прохладным. Туман легкой дымкой окутывал сонный город. Две машины – видавшие виды иномарки, неспешно ехали по кольцевой. По каждым первым воскресеньям месяца вся семья Рыбниковых неизменно навещала отца, который наотрез отказывался переезжать в город. Сначала они всей дружной и, надо сказать, очень шумной компанией подъезжали к старенькой деревянной церквушке. Отец – Григорий Петрович […]

0 комментариев
Логотип сайта Православный сайт Элефтериа
2 комментария к статье
  1. Анна

    17.06.2018 | 07:24

    Спаси Господи!

    Ответить
  2. Андрей

    18.06.2018 | 01:24

    «Он открыл нам также такую любовь, какой прежний мир не знал, а современный мир, так же как и древний мир, так боится…» — а ведь так все и есть. Спаси Господи!

    Ответить
Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Обратная связь с редакцией сайта >>